«Кинотавр». День 4


Новый кинотавровский день начался с небольшого сюрприза. Вместо поднадоевших за прошлые два дня короткометражных показов, открывавших конкурсные программы, всех журналистов ровно в полдень пригласили на мастер-класс, причем не абы кого, а светила нашего многобюджетного кино Тимура Бекмамбетова. Его лекция носила пафосное название «Screen capture movie: Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ». Резонно рассудив, что кому, если не Бекмамбетову в России суждено зарабатывать миллионы с помощью трехмерных экранных взрывов, я поспешил на мастер-класс. Вдруг окажется, что в компьютерной графике и правда больше души, чем в старых ламповых лентах ручной работы?

Но всех ждало жестокое разочарование. Голем отечественной блокбастерной нивы не соизволил приехать лично, поэтому нам пришлось довольствоваться его радужным видом через километры оптоволокна. Оказалось, что вебинары все еще в моде, даже на «Кинотавре». Правда, я решил, что обижаться на парней из Bazelevs все-таки не стоит, ведь они, пожалуй, единственные, кто в последние годы делают внятные пресс-мероприятия.

Журналисты федеральных изданий, словно туристы, облепили баннер для съемки личных фотоальбомов. Смешные они все-таки.


После на сцене появился режиссер ленты «Убрать из друзей» Лео Гобриадзе, который большую часть времени занимался промоушеном своей новой работы.

В целом мастер-класс выглядел, как неформальная встреча, и даже мелькающий на экране «Мистер Пиксель» (Бекмамбетов) никакого официоза в мероприятие не привнес.

К сожалению, происходящее на конференции не имело никакого отношения к заявленной теме. Очевидно, что продюсерам нужно было активно продвигать в России свою новую ленту, и большую часть времени все говорили именно о ней.

Проект, конечно, кажется, на первый взгляд, небезынтересным. Апеллируя к жанру хоррора, все полтора часа действия фильма представляют собой непрерывную скайп-конференцию главных героев, в ходе которой за ними начинает охотиться их одноклассница, покончившая с собой. Кстати, всю картину снимали, в прямом смысле, одним дублем (даже в Бёрдмане были уловки, а тут все по-настоящему). Актеры, учившие сценарий в формате вольной пьесы, сидели в разных павильонах, и весь хронометраж общались, боялись и картинно умирали посредством GoPro.

Конечно, свежо это все будет выглядеть только в первый раз, и желание парней из Bazelevs пустить формат в массовый тираж пугает. Ждем в течение следующих пары лет наплыва подобных картин.


Дальше состоялась мини-пресс-конференция, где вопросы были также связаны с миром фильмов ужасов.

В общем, «мастер-класс» оказался небольшим кусочком из проходящего сейчас в Сочи параллельно «Кинотавру» «Кинорынка» (Российский Международный Кинорынок – крупнейшее мероприятие кинобизнеса России, стран СНГ и Балтии – прим.ред.).

Несмотря на то что мероприятие прошло довольно сухо, в кинокалендаре этого года мы можем смело отметить один потенциально приличный хоррор, премьера которого состоится совсем скоро – 9 июля.

После мастер-класса состоялся заключительный и, пожалуй, самый интересный показ короткометражной конкурсной программы.


Сегодня на фоне всего трехдневного «мрачняка» особенно выделилась лента Никиты Тамарова Portfolio, повествующая о буднях простого гробовщика, который пытается выполнять свою работу максимально хорошо, чтобы заработать рекомендации для дальнейшего карьерного роста. Главный герой ленты, в погоне за мечтой, не гнушается никакими методами: отпиливает ноги покойникам, которые не соответствуют размеру гроба, переводит татуировки усопших ради получения мифических завещаний и даже воскрешает мертвецов на дому. В целом, картина выглядит как довольно бодрая комедия положений, которая смотрелась бы неплохо и в формате полного метра.

Хорошей получилась и трагикомедия Дарьи Власовой «Масоны». Группа клинических неудачников, среди которых затесались библиотекарь, портной, автомеханик и сторож детского сада, получают загадочные послания из газет в разделе «Сантехника» и считают себя группой влиятельных иллюминатов. Последняя полученная шифровка приказывает им упразднить свое ложе, и больше никогда не вспоминать о масонстве. Потому группа фанатиков отправляется в краткосрочный трип по России в поисках закрывшейся типографии, в которой печатались их анаграммы.

Здесь все выглядит тоже очень мило, с песнями и плясками. Лента отлично смотрелась бы в кинотеатрах в качестве разогрева перед фильмами Крыжовникова.


Показала короткометражный мастер-класс и Анна Милекян, в которую я влюбился до беспамятства после ее прошлогодней работы «Звезда». На этот раз режиссер в своем ставшем уже традиционным стиле изучает специфику поисков любви в больших городах. Главная героиня картины Милекян «Из жизни девушки Лены» зовется, нетрудно догадаться, Леной. Она неудачница с именем «простым, как у всех», как и большинство людей, у которых нет времени на любовь, робко верит в то, что ее единственный и неповторимый прискачет к ней на белом «Мерседесе» и, остановившись у поребрика, отдастся ей без промедления. Очень грустное, лиричное и местами проникновенное кино о том, что любовь нужно выстрадать, и просто так она никому не достается. Кстати, лента уже есть в сети, – посмотрите.

Главной звездой вечера стала лента актера Кирилла Плетнева «Настя». Три женщины – дерзкая преступница, полицейская из Славянска-на-Кубани и простая буфетчица волею судеб оказываются на ночь в одном отделении полиции, где под влиянием коньяка и задушевных разговоров проникаются друг к другу симпатией. На самом деле, одна из них задержала другую, а третья выступает в роли понятой. Очень непростая история о том, что даже у таких абсолютно разных людей может быть что-то общее – проблемы с детьми и предателями-мужиками, или просто вселенская тоска по растраченной молодости. Плетневу в срочном порядке следует бежать со своей работой на все российские питчинги – из этого правда может получиться отличное игровое кино.


Уже сегодня в поздних сумерках будет объявлен победитель. Я ставлю на «Бумеранг», но посмотрим, что скажет профессиональное жюри.

Во всех смыслах открытием сегодняшнего конкурсного показа полного метра стала лента Михаила Местецкого «Тряпичный союз», которая позиционировала себя как драма с элементами сюрреализма, и свою заявку оправдала по всем статьям. Давненько в нашем кино не появлялось такого гремучего коктейля из откровенной митьковшиновщины, соцреалистического осознания себя молодыми умами и неудержимого треша на одну минуту экранного времени. Если Ляписы когда-нибудь и хотели снять кино про самих себя, то «Тряпичный союз» стал бы их лучшим воплощением на большом экране.


У знатного модерниста Охлобыстина с его лучшими работами прошлого десятилетия, сегодня появился не просто преемник, но прямой конкурент в лице Местецкого. На подобные фильмы писать рецензии объемом больше абзаца – преступление. Все равно, выразить все эмоции словами не получится. Очень хочется верить, что прокатчики обратят внимание на эту картину, и, в скором времени, премьера состоится на большом экране. Служу тряпичному союзу!

Последней работой вечера стала картина Василия Сигарева «Страна Оз», пытающаяся изобразить геном русского подсознания на примере неуемной гулянки в честь Нового года. В зале был тотальный аншлаг. Говорят, все из-за того, что на показ всего на несколько часов прилетел Куценко. Что-то не так с нашей кинотавровской публикой. Даже Бондарчук в первый раз пришел. Подумаешь, Куценко…

Сам фильм оказался пусть и оригинальной, но все равно смертельно пошлой вариацией на тему «А что если бы Звягинцев рашил выбрать для своего «Левиафана» жанр комедии?». Конечно, тошнотворных изысков в стиле юморесок Сарика Андреасяна здесь нет, но посыл картины вдавливает авторскую сатиру в промежуток равный Галустяну сотоварищи. Несмотря на это, зал рукоплескал и прочил Сигареву победу в нескольких номинациях. Что же нашли в ленте федеральные киножуры, очень скоро расскажу в рецензии.

С каждым днем новые просмотры и события смешиваются в одну кучу, и держать все в голове становится истинно трудно. Так что постараюсь в следующем отчете припомнить прошедшие триумфы и заодно поделиться самым муссируемым кинотавровским слухом.

Денис Юрьев

Читайте также:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.