Наши обозреватели смотрят кино в таких количествах, что это вредно для здоровья, но зато полезно для понимания кинопроцесса.
- Создан 19 февраля 2013
- Топиков 362
- Подписчиков 18
Наши обозреватели смотрят кино в таких количествах, что это вредно для здоровья, но зато полезно для понимания кинопроцесса.
Закрытие «Кинотавра» всегда было, и остается для меня очень грустной ежегодной частью жизни. Дело даже не в том, что я сильно влюблен в фестиваль и скучаю именно по нему. Просто нигде в России, кроме этого места, нельзя на целых девять дней погрузиться в подобную атмосферу, этот опыт каждый раз остается уникальным. На все время фестиваля ты с головой окунаешься в мир, где люди вокруг тебя говорят только о кино, на горизонте нет практически ни одного кислого лица. А по дороге за холодным
Последний конкурсный день фестиваля «Кинотавр» обещал быть во всех возможных смыслах жарким. Значение на термометре перевалило за 32, журналисты, некогда прогуливающиеся по набережным вплоть до начала показов, попрятались по своим номерам, а все страждущие увидеть лучшие работы фестиваля и испытать долгожданный катарсис, отправились смотреть кино заблаговременно – почти на час раньше. Такая суета вполне объяснима – сегодня мы последний раз почти на 9 часов окунемся в пусть и не волшебный, но
За всю историю второй половины 20 века, пожалуй, сложно найти поколение, которое по каким бы то ни было причинам с полной уверенностью не считало бы себя трагически потерянным. Дети 90-х свято верят, что воспитываясь в стране неясной идеологии, они оказались выброшены на задворки истории. Поколение их родителей считает, что именно они, увидевшие в своей молодости падение советского строя, не смогли найти себя в жизни нового времени. Но между ними существует еще одна огромная группа людей,
В течение последних нескольких дней среди профильных журналистов начал распространяться неприятный слушок о том, что большая часть людей с аккредитационными бейджиками, которые рассекают по красной дорожке в компании звезд отечественного кино – вольные туристы, которые к нашей профессии не имеют ровным счетом никакого отношения. Мол, в этом году из-за тотальных урезаний бюджетов большинства изданий и каналов, добраться не за свой счет на фестиваль смогли только несколько десятков человек.
Новый день фестиваля начался с довольно грустной истории, связанной с конкурсной программой. Главный приз за лучшую короткометражную работу получил актер Кирилл Плетнев со своей лентой «Настя». Не буду спорить, фильм он снял действительно неплохой, но нельзя сказать, что картина смотрелась объективным фаворитом на фоне остальных конкурсантов. Все это выглядит, как очередная иллюстрация к истории о том, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Тусовка любит награждать «своих».
Отечественный зритель уже давно привык, что если в голливудских фильмах в сюжете появляется слепой/хромой/немой персонаж, то вся энергия жалости и сострадания будет направлена именно на него. В западной кинематографической традиции так уж заведено, что люди с ограниченными возможностями редко оказываются в роли злодеев и предателей. В российском кино подобный принцип тоже отчасти поддерживается, но пока не является негласным правилом. Идя на конкурсный показ ленты Александра Котта «Инсайт»,
За те годы, что я профессионально занимаюсь кинокритикой, я понял одну банальную истину — в каждом русском артхаусном режиссере живет писатель эпохи Золотого века отечественной литературы. А иначе как можно объяснить тот факт, что любой более-менее уважающий себя постановщик всегда старается снять как минимум одну работу, которая отвечает на вечные вопросы нашей классики «Кому на Руси жить хорошо?» и «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». Проблема всех этих попыток заключается в том, что

На третий день фестиваля наконец-то исчезли все организационные накладки. Журналисты с утра прогуливаются по побережью и отлынивают от ранних сеансов йоги, а организаторы без опозданий начинают все программные мероприятия. Вот и я неспешно подтягивался к обеду в Зимний театр. Там должен был начаться новый этап конкурса короткометражных работ. По дороге встретил кандидата на роль Белого Бима в ремейке самого мазохистского советского фильма. Сарик Андреасян, где ты? Такие кадры пропадают.
Несмотря на то, что вся эта неделя проходит у меня в просмотрах будущих российских премьер на «Кинотавре», о нашем очередном уик-энде забыть было бы просто непростительно. На этой неделе все очень предсказуемо: новая лента про злых динозавриков Дино заполонила экраны страны, а кроме нее на сцену смогла прорваться только комедия про глупых девчонок, которые попадают в не менее глупые ситуации.