«Кинотавр». День 7

Последний конкурсный день фестиваля «Кинотавр» обещал быть во всех возможных смыслах жарким. Значение на термометре перевалило за 32, журналисты, некогда прогуливающиеся по набережным вплоть до начала показов, попрятались по своим номерам, а все страждущие увидеть лучшие работы фестиваля и испытать долгожданный катарсис, отправились смотреть кино заблаговременно – почти на час раньше. Такая суета вполне объяснима – сегодня мы последний раз почти на 9 часов окунемся в пусть и не волшебный, но от этого не менее интересный мир российского кино. Собрав всю свою волю в кулак, я, на радость жаре, выплываю из моря на территорию Зимнего дворца.

Первой на очереди сегодня стоит лента Ильи Чижикова «Парень с нашего кладбища».


Молодой человек устраивается работать охранником на кладбище, откуда уже сбежало несколько десятков его коллег. На погосте творятся подозрительные вещи – то собаки страшно завоют, то ветки поломаются, то новая вырытая могилка появится. А еще ежедневно туда приходят странные гости, которые просят помощи у охранника и всеми силами пытаются сделать вид, что они не мертвецы.

Илья Чижиков на пару со своим братом Антоном, который значится в качестве сорежиссера картины, смогли разрядить печальную атмосферу, которая царила на конкурсных показах все прошлые дни. У молодых постановщиков получилось снять пусть местами и глупую, и нелогичную, но, в целом, очень бодрую комедию, у которой несомненно есть большой прокатный потенциал. Исполнитель главной роли Александр Паль, чья карьера начала какой-то сверхзвуковой взлет после его роли остервенелого гопника в крыжовниковском «Горько», уже основательно проработал свой образ простого недалеко парня, который нравится нашему зрителю.

Комедия изобилует харизматичными персонажами, и мы весь показ гадали, кто же из них, на самом деле, давний обитатель кладбища. Не скажу, что кино носит хоть какой-то фестивальный подтекст – самая обычная массовая развлекуха, но на фоне комедий, которые выходят у нас в стране последние годы даже такой рак кажется довольно смешной рыбиной. Привезти фильм на «Кинотавр» было правильны ходом – теперь у картины точно появится покупатель, и в скором времени мы сможем увидеть его на большом экране.

Этот фильм можно занести в свой личный список российских комедий не про сиськи и без Михаила Галустяна.

Показ новой ленты Петра Буслова «Родина» был встречен с ажиотажем: люди толпились по бокам зрительного зала и сидели на ступеньках. Вот она, магия известного имени.

Это первая полнометражная работа режиссера после его позорного (давайте, кидайте камни) фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». В этот раз кино у него получилось, в целом, неплохое, хоть и с большими перегибами и неуместными недомолвками.

Три разных русских гражданина попадают в Индию свои путями: одну высадил из самолета взбалмошный отец, другой приехал за просветлением, третья оттягивается с мужем на отдыхе. Жизни всех троих резко поворачиваются на 180 градусов после приезда в заветный буддийский край: ее насилуют русские героиновые беспредельщики, он, нажравшись кислоты, сжигает все свои документы, а беспечную жену бросает муж-изменщик. За каких-то 3 месяца они станут абсолютно другими людьми, а общее в их жизни останется только одно – они все не хотят возвращаться в Россию.


Посыл бусловской ленты откровенно прост: родина – это не точка на карте, и не «страна чудес» под паркетом. Она всегда внутри человека. И многие религии называют её просто – верой. Каждый герой, несмотря на то, что жизнь в Индии его знатно потаскала, не хочет возвращаться домой. И вовсе не потому, что там его встретят куча недовольных лиц, огромные цены и вечные разговоры про судьбу Донбаса. Просто поиски себя всегда важнее, чем та страна, в которой ты почему-то должен быть счастлив из-за своего гражданства.

Кстати, Буслов мастерски реализует эту идею – актеры выкладываются на все сто, и после каждой драматической сцены так и тянет пустить скупую мужскую слезу. Но иногда кажется, что автор слишком увлекся техническим совершенством: все происходящее кажется наигранным и откровенно фантастичным бредом, которого несомненно не должно быть в качественной драме.

В целом, кино получилось хорошим, пусть и с большими оговорками. Ходят слухи, что в большой прокат фильм не слишком рвется, и, в скором времени, его покажут на одном из федеральных каналов. Можно приметить и дождаться премьеры – по сравнению с недавним «Дуxxlesом 2», в котором муссируется похожая тема, эта лента не оставит после просмотра горького привкуса разочарования.

Последним фильмом конкурса стала долгожданная новая лента Анны Меликян «Pro Любовь»


В зале полный аншлаг. На огонек даже заглянул немного мутный господин Мединский, который большую часть времени изучал в своем телефоне новости друзей из инстаграма.

Скажу откровенно – фильм меня немного разочаровал. Меликян сняла очень милый альманах из пяти любовных историй. В одной два анимешника, которые встречаются друг с другом только в образах, решают начать настоящую взрослую жизнь и понимают, что реальные они друг друга совсем не интересуют. Во второй, девушка собирается переспать с начальником, чтобы заработать на квартиру, в которой она будет жить со своим любимым, дни напролет играющим в танки. В следующей – японская студентка, влюбленная в русскую культуру, приезжает в Москву, чтобы найти себе мужа.

Милекян не изменяет чувство вкуса, но на фоне её предыдущих работ «Pro Любовь» выглядит немного скомканной и все же простой картиной. Здесь нет никакой психологической игры, присутствующей в ее других лентах. Иначе как «жанровым» это кино не назовешь. Правда, тем, кто не видел других фильмов режиссера, эта картина, без сомнений, понравится. У остальных же останется послевкусие игривого разочарования. Впрочем, достоинства картины все это никак не умаляет.

Завтра нас ждет церемония закрытия фестиваля, подведение итогов и финальный показ картины «Зеленая карета» Олега Асадулина, на которую я обязательно напишу рецензию. Сегодняшний же день был отличным, но ни один фильм не зацепил достаточно сильно для большого высказывания. Впрочем, это к лучшему. Останется больше сил на завтра. Будет жарко.

Денис Юрьев

Читайте также:
«Кинотавр». День 0 — www.kublog.ru/blog/kino/7870.html
«Кинотавр». День 1 — www.kublog.ru/blog/kino/7876.html
«Кинотавр». День 2 — www.kublog.ru/blog/kino/7886.html
«Кинотавр». День 3 — www.kublog.ru/blog/kino/7894.html
«Кинотавр». День 4 — www.kublog.ru/blog/kino/7903.html
«Кинотавр». День 5 — www.kublog.ru/blog/kino/7910.html
«Кинотавр». День 6 — www.kublog.ru/blog/kino/7913.html
Микс из Довлатова, Бродского и Говорухина — www.kublog.ru/blog/kino/7877.html
«14+»: осмыслить юность —www.kublog.ru/blog/kino/7890.html</li>
Маргинальные сказки страны Оз — www.kublog.ru/blog/kino/7906.html
Обычные, ничем не примечательные деньки www.kublog.ru/blog/kino/7911.html
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.