Блог VeraSerdechnaya

О блоге

"Франкенштейн" в программе National Theatre HD: стильно, красиво, изобретательно

Мы посмотрели в «Формуле OZ» видеозапись спектакля «Франкенштейн», поставленного Дэнни Бойлом в Королевском национальном театре. Спектакли показывают в рамках программы National Theatre HD, которая представляет на больших экранах мира лучшие спектакли Великобритании.

В зале было незаслуженно мало народу: возможно, что играет свою роль удаленность OZ'а от города, в может быть — и сравнительно высокая цена на билеты (450 р). И еще — больше половины фильма зрителям была видна только часть
читать дальше →

Шершавым языком театра: в Краснодаре пройдет Лаборатория современной уральской драматургии

Современная драма — это болевая точка русского театра. Кто-то ее хвалит безоговорочно, кто-то столь же безоговорочно не принимает. «Сериал! Чернуха!» — это только самые мягкие обвинения в сторону современной драмы. «Это все о бомжах, инцесте и наркомании», — говорит суровый критик. «Это о нас», — говорит почитатель.

А между тем современная драматургия развивается и растет; создаются все новые спектакли, площадки, проводятся конкурсы, расширяется жанровое поле. Новая драма давно ушла от
читать дальше →

Питер, чай, сарафан. Премьера в "Одном театре"

Эх, не училась я на критика, знаете ли. И потому, наверное, словом критик называться права не имею. Правда, есть в Москве, к примеру, литинститут. Там учат писателей. Но вот почему-то не все оттуда выходящие писателями становятся. И даже больше того — многие писатели, и известные, и талантливые, там вообще не учились! Парадокс.

Кроме того, мне кажется, многие критики слишком серьезно воспринимают само слово «критика». Я критик — значит, я критикую. Хотя, например, исходное слово, греческий
читать дальше →

АРТмигранты: в Москве прошел форум-фестиваль о новых путях театра. И мы там были

Пока культурный Краснодар мирно живет своей сезонной жизнью и видит «сытые, спокойные сны», в Москве прошел молодежный форум-фестиваль «АРТмиграция». Это была такая бархатная деструкция представлений о театре как замкнутом на себе месте, как о башне из слоновой кости.

Аудиторией стала театральная молодежь со всей России — Молодежный совет СТД, молодые критики из лаборатории Павла Руднева, люди, подавшие на специальный грант и выигравшие его. Ну и, конечно, столичные театралы.
Показать все 23 фото →

Пост-Драмокалипсис, или Все хорошо, прекрасная маркиза


Ростислав Ярский в спектакле «Жанна». Фото Елены Каск.

Вот я и уволилась из драмтеатра, вскоре за увольнением Александра Огарева по статье. Так много прочла я за последний год воздыханий о том, что у Краснодарской драмы после очередного «провала» нет будущего, что все так плохо, уходят лучшие артисты… Мне не хочется присоединяться к хору этих голосов.

Что вы, господа, оглянитесь! Несмотря на расставания с режиссерами или, скажем, провалы спектаклей, театр остается единым целым, он
читать дальше →

Никита Гриншпун: "На компромиссы не пойду!"

Н.Ю. Гриншпун на репетиции ставит пластический номерН.Ю. Гриншпун на репетиции ставит пластический номер

Краснодарский театр драмы 29 мая готовится представить спектакль «Финтифлюшки» по семи рассказам Антона Чехова. На премьеру планирует прийти губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. В перерыве между репетициями режиссер Никита Гриншпун ответил на несколько вопросов – о выборе литературного материала, труппе краснодарского театра и актрисе Анне Большовой.

Вы не в первый раз ставите спектакль по прозе Чехова. Почему вы вновь выбрали для постановки его тексты?

Выбор Чехова – не
читать дальше →

"Мнимый больной" в Драмтеатре. Два мнения


Фото Алеко Мирзояна, сайт «Живая Кубань»

Два эпиграфа
  1. Есть одна вещь, которую ты должен знать. Это очень опасное предприятие. Можно вляпаться так, что и костей не соберёшь! На самом деле мы едем в Вегас, чтобы пришить там наркалыжного барона по кличке «Дикарь Генри».
  2. Это был неподходящий город. Угрожающие вибрации шли со всех сторон.
(решила не цитировать самую популярную фразу из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»!)

Молодой, амбициозный и харизматичный режиссер Иван
читать дальше →

Александр Огарев и Краснодарский театр драмы

Моя статья, опубликована в «Театральной жизни». О «Гамлете» и «Панночке»


Фото Алеко Мирзояна

На первой в России выставке Блейка в Государственном музее изобразительных искусств меня поразила реакция публики: это был культурный шок. Люди застывали перед картинами, не в силах подобрать слов. Никто не уходил равнодушным: искусство потрясало, и выводило из состояния комфорта, и требовало эмоционального ответа.

читать дальше →

"Панночка" Сюрреалистическая

Моя статья, опубликована в «Страстном бульваре».



Гоголь писал своего «Вия» в традициях романтизма. Садур написала «Панночку» в символике, приближенной к реалистической, – ведь недаром чудесно-страшные «ночи» прописаны у нее куда менее ярко, чем наполненные радостью жизни «дни» Хомы Брута. А вот «Панночка» Александра Огарева на сцене Краснодарского академического театра драмы стала событием эстетики сюрреалистической.

читать дальше →