А пока хипстеры, блогеры и прочие заинтересованные рассуждают об Олимпиаде, служащие и бюджетники всех мастей (то, то за рубежом называется удобным термином «публичная служба») вполне бесплатно за нее отдуваются. Волонтеры посланы изо всех вузов, из театров; школы и садики готовят проекты. Наверное, не по сугубому желанию, но все равно — дети узнают не только об Олимпиаде как таковой, и это хорошо.
Мало кто это видит и знает, но в детсадах и школах проводятся глобальные проекты, которые…
Показать все 17 фото
→
Задумка показать спектакли лондонского Национального театра на большом экране — это не просто хорошая идея. Это шанс для простого русского зрителя, который еще не скоро поедет в Лондон, увидеть оригинальные и высококлассные постановки — в частности, постановку Шекспира в стране Шекспира, как это было в случае с «Отелло».
5 ноября в 19.00 (напомню, был вторник) мы попали на показ спектакля о венецианском мавре. Некоторые технические сложности (например, первые минут 15 спектакль шел без
читать дальше
→
Пока культурный Краснодар мирно живет своей сезонной жизнью и видит «сытые, спокойные сны», в Москве прошел молодежный форум-фестиваль «АРТмиграция». Это была такая бархатная деструкция представлений о театре как замкнутом на себе месте, как о башне из слоновой кости.
Аудиторией стала театральная молодежь со всей России — Молодежный совет СТД, молодые критики из лаборатории Павла Руднева, люди, подавшие на специальный грант и выигравшие его. Ну и, конечно, столичные театралы.
Показать все 23 фото
→
На днях у нас случился семейный заплыв по волнам отечественного кино. И сплавились, как ни странно, весьма благополучно. Оба увиденных фильма убедили: наше кино не просто не умерло, а все-таки выбирается на какую-то новую стадию развития, где массовость может сочетаться с глубиной мысли и ясностью ее выражения. Где нет сценарных ляпов, идиотских неверных реплик и актерского вранья.
И – да, прости, «Сталинград», твое место куда ниже, несмотря на весь бюджет. (Кстати, в критике я встретила
читать дальше
→
Мы посмотрели в «Формуле OZ» видеозапись спектакля «Франкенштейн», поставленного Дэнни Бойлом в Королевском национальном театре. Спектакли показывают в рамках программы National Theatre HD, которая представляет на больших экранах мира лучшие спектакли Великобритании.
В зале было незаслуженно мало народу: возможно, что играет свою роль удаленность OZ'а от города, в может быть — и сравнительно высокая цена на билеты (450 р). И еще — больше половины фильма зрителям была видна только часть
читать дальше
→
Если у вас есть спиногрыз относительно юного возраста, примерно детсадовского или младшешкольного, и вы вдруг решите, что в садике или школе он мало бегает, прыгает и вообще получает физподготовки, — скорее всего, вы правы.
В саду, как и в школе, не приветствуется беготня и прыжки, а приветствуется тихое сидение, в соответствии с заветом «Сначала они учили меня ходить и говорить, а теперь заставляют сидеть и молчать!».
Великий (в узких кругах) писатель Виктор Лихоносов, пиарщик идеи о маленьком Париже, утверждал, что на Кубани слишком жирные помидоры, чтобы была хорошая литература. Не знаю, насколько это правда. Но знаю точно, что нет понятия, к примеру, «кубанской школы драматургии». Есть уральская, есть тольяттинская. А кубанской нет.
А завтра, 13 апреля, в Краснодар с небольшим визитом приезжает известная уже московская (российская?) драматург ЮлияТупикина. У нее была прекрасная идея — провести в…
читать дальше
→
Моя статья, опубликована в «Театральной жизни». О «Гамлете» и «Панночке»
Фото Алеко Мирзояна
На первой в России выставке Блейка в Государственном музее изобразительных искусств меня поразила реакция публики: это был культурный шок. Люди застывали перед картинами, не в силах подобрать слов. Никто не уходил равнодушным: искусство потрясало, и выводило из состояния комфорта, и требовало эмоционального ответа.
Гоголь писал своего «Вия» в традициях романтизма. Садур написала «Панночку» в символике, приближенной к реалистической, – ведь недаром чудесно-страшные «ночи» прописаны у нее куда менее ярко, чем наполненные радостью жизни «дни» Хомы Брута. А вот «Панночка» Александра Огарева на сцене Краснодарского академического театра драмы стала событием эстетики сюрреалистической.
Я видела эскиз для этого спектакля два года назад. Помню, немало нестойких зрителей поддались чарам Морфея, и их приходилось будить.
Вчера в зале спящих не было: спектакль стал короче и динамичнее.
Нелаконичная пьеса швейцарского драматурга, подогреваемая пафосом исполнителей, исполнилась дополнительной патетики. Несомненно, это нравоучительная и пользительная история, и режиссер не зря говорил после спектакля о проблеме утери любви.