Блог VeraSerdechnaya

О блоге

Ноосфера: стильный научный стимпанк в Краснодаре

У меня в школе очень своеобразно, если не сказать плохо, преподавали физику. На уроках болтали по-семейному. И от всего курса у меня сохранились крайне отрывочные воспоминания.

Поэтому то, что мы увидели в научном театре «Ноосфера», у меня не вязалось со скучным предметом физикой. Это было погружение в вещную историю европейской науки и удивительные свойства вещества.


Первый зал посвящен творчеству Леонардо да Винчи, механическим изобретениям, в том числе тем проектам, которые Леонардо
Показать все 33 фото →
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • 2
  • 4961

«Воспоминание» в «Одном театре»: опыт преодоления прозы

23 ноября мы посетили спектакль «Воспоминание» в «Одном театре», поставленный А.Акатовым по мотивам романа Э.-М. Ремарка «На западном фронте без перемен».

Война, будь то первая (о которой идет речь у Ремарка), вторая мировая (о которой современное искусство пока не может говорить каким-то осмысленным образом), или же война как таковая (о которой и поставлен спектакль), — вечно актуальная и очень опасная тема. Посягать на нее на основании романа Ремарка, обнаженного до боли повествования, -
читать дальше →

"Тринадцать женщин" полтора года спустя

Ведь вам интересно, как можно без единого слова рассказать историю любви? Историю одиночества? Историю гнева? Или увидеть, до чего доводят велотренажеры? Или узнать, как выглядит обычный семейный вечер перед телевизором, если страсти и переживания обретают плоть?



Вчера я была на спектакле в Краснодарском театре драмы «13 разгневанных женщин». Посетила его, наверное, в пятый раз, — и, несмотря на все сложные обстоятельства жизни постановки, получила мощный заряд театральной энергии.


Показать все 7 фото →

"Мнимый больной" в Драмтеатре. Два мнения


Фото Алеко Мирзояна, сайт «Живая Кубань»

Два эпиграфа
  1. Есть одна вещь, которую ты должен знать. Это очень опасное предприятие. Можно вляпаться так, что и костей не соберёшь! На самом деле мы едем в Вегас, чтобы пришить там наркалыжного барона по кличке «Дикарь Генри».
  2. Это был неподходящий город. Угрожающие вибрации шли со всех сторон.
(решила не цитировать самую популярную фразу из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»!)

Молодой, амбициозный и харизматичный режиссер Иван
читать дальше →

«Двенадцатая ночь» 400 лет спустя: как в первый раз

Ты словно создан женщину играть.
Твое созвездье тут как раз годится.
«Двенадцатая ночь», У.Шекспир



Вслед за незадачливым героем шекспировской комедии, Мальволио, я готова воскликнуть: «Я благодарю мои звезды, я счастлив!», — ведь во вторник, 3 декабря, я побывала в прославленном театре Globe. Нет, пока не вживую, а с помощью «Формулы кино» в OZmall, но показы в рамках National Theatre HD, как мне кажется, во много раз лучше того, что можно увидеть вживую с заднего балконного ряда…

В
читать дальше →

Шершавым языком театра: в Краснодаре пройдет Лаборатория современной уральской драматургии

Современная драма — это болевая точка русского театра. Кто-то ее хвалит безоговорочно, кто-то столь же безоговорочно не принимает. «Сериал! Чернуха!» — это только самые мягкие обвинения в сторону современной драмы. «Это все о бомжах, инцесте и наркомании», — говорит суровый критик. «Это о нас», — говорит почитатель.

А между тем современная драматургия развивается и растет; создаются все новые спектакли, площадки, проводятся конкурсы, расширяется жанровое поле. Новая драма давно ушла от
читать дальше →

Питер, чай, сарафан. Премьера в "Одном театре"

Эх, не училась я на критика, знаете ли. И потому, наверное, словом критик называться права не имею. Правда, есть в Москве, к примеру, литинститут. Там учат писателей. Но вот почему-то не все оттуда выходящие писателями становятся. И даже больше того — многие писатели, и известные, и талантливые, там вообще не учились! Парадокс.

Кроме того, мне кажется, многие критики слишком серьезно воспринимают само слово «критика». Я критик — значит, я критикую. Хотя, например, исходное слово, греческий
читать дальше →

Пост-Драмокалипсис, или Все хорошо, прекрасная маркиза


Ростислав Ярский в спектакле «Жанна». Фото Елены Каск.

Вот я и уволилась из драмтеатра, вскоре за увольнением Александра Огарева по статье. Так много прочла я за последний год воздыханий о том, что у Краснодарской драмы после очередного «провала» нет будущего, что все так плохо, уходят лучшие артисты… Мне не хочется присоединяться к хору этих голосов.

Что вы, господа, оглянитесь! Несмотря на расставания с режиссерами или, скажем, провалы спектаклей, театр остается единым целым, он
читать дальше →

Никита Гриншпун: "На компромиссы не пойду!"

Н.Ю. Гриншпун на репетиции ставит пластический номер
Краснодарский театр драмы 29 мая готовится представить спектакль «Финтифлюшки» по семи рассказам Антона Чехова. На премьеру планирует прийти губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. В перерыве между репетициями режиссер Никита Гриншпун ответил на несколько вопросов – о выборе литературного материала, труппе краснодарского театра и актрисе Анне Большовой.

Вы не в первый раз ставите спектакль по прозе Чехова. Почему вы вновь выбрали для постановки его тексты?

Выбор Чехова – не
читать дальше →